Дисциплина «Экономика и маркетинг минерального сырья» предназначена для изучения основ промышленного маркетинга и бизнес-планирования геологоразведочного и горного производства. Дисциплина состоит из трех взаимно проникающих частей дополняющих друг друга:
- основы промышленного маркетинга. В данном разделе рассматриваются основные понятия и термины системы промышленного маркетинга, его стратегическая и оперативная составляющие, основные инструменты;
- отраслевой анализ и экономическая эффективность инвестиций. В данном разделе рассматриваются геолого- экономические основы горного бизнеса, показатели геолого-экономической оценки месторождений, привлекательности рынков, эффективности инвестиций;
- экономика важнейших видов минерального сырья. Рассматривается классификация и назначение важнейших видов минерального сырья, показатели качества, технологических свойств, рыночных тенденций (динамика цен, уровни добычи и потребления).